29.09.2015г.

Устав

                                                                  

 

                                                                                  Утвержден

Управление образования

города Ростова-на-Дону

Приказ № ________

от «____» ____________ 20___г.

 

Начальник

Управления образования

города Ростова-на-Дону

________________В.А. Чернышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

 

 

 

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

«Детско-юношеская спортивная школа № 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят

Общим собранием

трудового коллектива

МБОУ ДОД  ДЮСШ № 10

протокол № 1

от 22 мая 2015 г.

Директор МБОУ ДОД ДЮСШ № 10

________________А.Л. Мелентьев

от 22 мая 2015 г.

 

 

Согласован

Департамент

имущественно-земельных отношений

города Ростова-на-Дону

 

___________________________

___________________________

___________________________

 

«_____» ______________2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

г. Ростов-на-Дону

                                                                       2015 год

 

 

 

1. Общие положения

1.1.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа №10»  (далее - ДЮСШ) является муниципальной, гражданской, светской, некоммерческой), осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана, реализующей дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности.

Спортивная школа на базе бассейна «Октябренок» была открыта 1 сентября 1978 года. До 1997 года школа называлась – Детско-юношеская спортивная школа №10 (ДЮСШ №10) и имела следующие наименования:                     с 29.09.1997 года школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва № 10 Ворошиловского РОО г. Ростова-на-Дону (МОУ ДО СДЮШОР №10) (приказ № 485 от 29.09.1997 года по Управлению образования г. Ростова-на-Дону);

с 06.08.2001 года в название школы введено слово «спортивная» и наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №10 Ворошиловского РОО г. Ростова-на-Дону (МОУ ДО СДЮСШОР №10) (приказ № 661/01 от 06.08.2001 года по МУ «Управление образования администрации города Ростова-на-Дону»);

  на основании приказа № 164 от 13.02.2008 года по МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» школа переименована в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №10 ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. РОСТОВА-НА-ДОНУ (МОУ ДОД СДЮСШОР №10);

на основании приказа № 812 от 10.12.2010 года по МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» школа переименована в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №10 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ (МОУ ДОД ДЮСШ №10);

на основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011    № 748 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» школа переименована в муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 10 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (приказ № 974 от 27.10.2011г. по МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону»);

на основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 23.04.2015    № 289 «Об изменении наименований муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа     №10» является правопреемником муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы      № 10 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

1.2. Полное наименование ДЮСШ:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа     № 10» Сокращенное наименование: МБУ ДО ДЮСШ № 10.

1.3. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.

1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.

1.5. Тип учреждения: бюджетное.

1.6. Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.7. Юридический адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, 12/3, тел/факс. 8 (863) 201-38-00.

  1.8.Фактический адрес: 344038, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, 12/3, тел/факс. 8 (863) 201-38-00.

1.9. Учредителем ДЮСШ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, Управление  образования города Ростова-на-Дону (далее – Управление образования).

Место нахождения Управления образования города Ростова-на-Дону: 344002, Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76.

Отношения между ДЮСШ и Управлением образования определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с действующим законодательством.

1.10.Собственником имущества ДЮСШ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования,  Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее – ДИЗО) и Управление образования.

Место нахождения Департамента имущественно-земельных отношений: 344002, Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.

1.11.В своей деятельности ДЮСШ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.

1.12. Для правовой регламентации деятельности ДЮСШ имеет:

·      Устав ДЮСШ;

·      лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

·      приказ о прохождении процедуры подтверждения соответствия заявленному виду и категории;

·      свидетельство о государственной регистрации (ОГРН/ИНН);

·      договор между ДЮСШ и Управлением образования;

·      свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;

·      свидетельство о государственной регистрации права на здание;

·      свидетельство о государственной регистрации права на землю.

1.13.Для обеспечения уставной деятельности ДЮСШ издает следующие
виды локальных актов: положение, правила, договор, приказ, распоряжение, порядок, инструкция, другие виды, не противоречащие действующему законодательству.

1.14.Правоспособность ДЮСШ как юридического лица возникает с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц и прекращается с момента внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

1.15.ДЮСШ для достижения целей своей деятельности вправе приобретать личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.16.ДЮСШ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, печать с полным наименованием ДЮСШ на русском языке и наименованием отраслевого (функционального) органа Администрации города Ростова-на-Дону.

ДЮСШ вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.17.Управление образования устанавливает ДЮСШ муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. ДЮСШ не вправе отказаться от его выполнения.

1.18.ДЮСШ отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.19.Собственник имущества ДЮСШ не несет ответственности по обязательствам ДЮСШ. 

1.20. ДЮСШ не отвечает по обязательствам Собственника.

1.21.ДЮСШ может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава ДЮСШ и локального акта о соответствующем структурном подразделении.

1.22.ДЮСШ проходит лицензирование и процедуру мониторинга образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.23.ДЮСШ обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

1.24.В ДЮСШ не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.

1.25.По инициативе обучающихся в ДЮСШ могут создаваться детские общественные объединения.

1.26.Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

1.27.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

1.28.Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

1.29.В целях защиты прав участников образовательных отношений в ДЮСШ создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом ДЮСШ.

 

2. Предмет и цели деятельности ДЮСШ

 

 

 

2.1.Предметом деятельности ДЮСШ является оказание услуг в сфере образования, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования в области физической культуры и спорта в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; создание условий для отдыха, культурной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

2.2.Основной деятельностью ДЮСШ является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

Цели образовательной деятельности ориентированы на развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализацию дополнительных общеобразовательных программ и услуг физкультурно-спортивной направленности.

2.3.ДЮСШ осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

2.3.1.Основная деятельность ДЮСШ:

· реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: плавание, синхронное плавание, бокс, дзюдо.

2.3.2.ДЮСШ имеет право осуществлять спортивную подготовку в соответствии с действующим законодательством.

2.3.3.ДЮСШ вправе осуществлять иные (не основные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.

2.3.4.Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, осуществляется на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

ДЮСШ вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

ДЮСШ предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

Перечень платных образовательных услуг утверждается директором ДЮСШ, цены и тарифы на оказание данных услуг устанавливаются постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом ДЮСШ.

2.3.5.Иная приносящая доход деятельность ДЮСШ, соответствующая целям ДЮСШ, не приносящая ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой дея­тельности реинвестируются в образовательный процесс):

·  участие, организация и проведение соревнований различного уровня;

·  организация и проведение спортивно-массовых мероприятии;

·  организация и проведение показательных выступлений;

·  оказание практической и методической помощи общеобразовательным учреждениям в области физической культуры и спорта;

·  сдача в аренду с согласия Управления образования и ДИЗО.

2.4.ДЮСШ вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

2.5.ДЮСШ создает и обеспечивает ведение официального сайта в сети «Интернет» согласно действующему законодательству.

 

3. Образовательная деятельность

 

 

 

3.1.Занятия в ДЮСШ проводятся по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным и утвержденным ДЮСШ в соответствии с федеральными государственными требованиями. ДЮСШ имеет право осуществлять подготовку по программам спортивной подготовки, разработанным и утвержденным на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

3.2.Образовательная деятельность регламентируется локальными актами ДЮСШ об организации образовательного процесса.

3.3.Обучение и воспитание в ДЮСШ ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.

3.4.Обучение в ДЮСШ осуществляется в очной форме.

3.5.Образовательная деятельность в ДЮСШ:

3.5.1.Организуется в соответствии с многолетней системой этапов подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки обучающихся всех возрастных групп.

3.5.2.Осуществляется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами по видам спорта, расписанием тренировочных занятий, учебным планом, рассчитанным на 52 учебных недели в году, из них 46 недель - непосредственно в условиях ДЮСШ, остальные 6 недель могут проводится согласно расписанию тренировочных занятий, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, по индивидуальным планам на период активного отдыха, разработанными ДЮСШ самостоятельно и утвержденными директором.

3.5.3.Комплектование в ДЮСШ проводится до 15 октября.

3.6.Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Деятельность ДЮСШ осуществляется ежедневно, включая выходные дни. Тренировочные занятия проводятся на базах ДЮСШ. В общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей на основе договоров безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности. ДЮСШ организует работу с постоянным составом обучающихся в течение календарного года. В каникулярное время может функционировать спортивно-оздоровительный лагерь.

3.7.Продолжительность тренировочных занятий исчисляется в академических часах. (1 академический час равен 45 минутам).

3.8.Организационная структура образовательной деятельности основывается на реализации этапов многолетней подготовки, задачами которых являются:

3.8.1.Спортивно-оздоровительный – укрепление здоровья и компенсация дефицита двигательной активности. Расширение двигательных возможностей; общая физическая подготовка; формирование широкого круга двигательных умений; формирование интереса к занятиям спортом; овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.

3.8.2.Начальной подготовки – формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники выбранного вида спорта; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья обучающихся; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по выбранному виду спорта.

3.8.3.Тренировочный этап (этап спортивной специализации) – повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки; приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта; формирование спортивной мотивации; укрепление здоровья обучающихся.

3.8.4.Совершенствование спортивного мастерства – повышение функциональных возможностей организма обучающихся; совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психической подготовки; стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.

3.9.Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки ДЮСШ использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

3.9.1.Просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на занятиях по физической культуре в общеобразовательных учреждениях и соревнованиях.

3.9.2.Сдачу контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп.

3.10.Основными формами образовательной деятельности являются групповые тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам (на этапе совершенствования спортивного мастерства); медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия; участие в соревнованиях и матчевых встречах; тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями; инструкторская и судейская практика.

3.11.Тренер-преподаватель вправе разрабатывать программы по видам спорта (авторские, адаптированные и др.), принимаемые Тренерско-педагогическим советом и утверждаемые директором.

3.12.Муниципальные органы управления образованием не вправе изменять учебный план ДЮСШ после его утверждения директором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3.13.Прием в ДЮСШ осуществляется приказом директора ДЮСШ по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинских документов о состоянии здоровья ребенка с разрешением заниматься избранным видом спорта:

3.13.1.Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся регламентируются Правилами приема, утвержденными директором. При приеме детей ДЮСШ обязано ознакомить их или родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, правилами внутреннего трудового распорядка.

3.13.2.Минимальный возраст зачисления детей в ДЮСШ зависит от вида спорта.

Возраст обучающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства не ограничивается, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют данному этапу и спортсмен продолжает выступать за ДЮСШ  на условиях письменного договора.

3.13.3.Зачисление, перевод, передача, отчисление, восстановление и выпуск обучающихся регламентируется локальным актом ДЮСШ.

3.14.Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется медицинскими работниками ДЮСШ согласно лицензии на право осуществления медицинской деятельности и регламентируется локальным актом ДЮСШ.

3.15.Промежуточная и ежегодная аттестация обучающихся регламентируется локальным актом ДЮСШ.

3.16.Содержание образовательного процесса определяется Тренерско-педагогическим советом ДЮСШ в соответствии с действующим законодательством.

3.17.Ответственность за создание условий учебы, тренировки, отдыха обучающихся несут ответственные работники ДЮСШ. Расписание тренировочных занятий утверждается директором ДЮСШ по представлению тренера-преподавателя, с учетом возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм и правил.

3.18.ДЮСШ имеет право организовывать деятельность учебных групп в режиме специализированных классов (групп) на базе общеобразовательных учреждений на основе договоров, по согласованию с районными отделами образования.

3.19.ДЮСШ вправе предоставлять спортсооружение для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в т.ч. соревнований, тренировочных сборов, показательных выступлений, спортивных праздников, судейских и тренерских семинаров и т.д.

3.20.ДЮСШ вправе оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3.21.Образовательная деятельность в ДЮСШ строится на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

3.22.ДЮСШ обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Управление ДЮСШ

 

 

 

4.1.Управление ДЮСШ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.Единоличным исполнительным органом ДЮСШ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДЮСШ.

4.3.В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

· общее собрание работников;

· тренерско-педагогический совет;

· Совет ДЮСШ.

В ДЮСШ могут быть созданы и другие коллегиальные органы управления ДЮСШ, деятельность которых предусмотрена Уставом ДЮСШ и локальными актами ДЮСШ.

4.4.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления ДЮСШ и при принятии ДЮСШ локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДЮСШ создаются Совет ДЮСШ, Совет родителей (законных представителей) обучающихся, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся.

Действует профессиональный союз работников ДЮСШ (далее - представительный орган работников).

4.5.Компетенция Управления образования:

· создание ДЮСШ (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;

· утверждение устава ДЮСШ, а также вносимых в него изменений;

· назначение директора ДЮСШ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

· применяет к директору ДЮСШ меры поощрения в соответствии с законодательством;

· принимает меры дисциплинарного воздействия к директору ДЮСШ в соответствии с законодательством;

· определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ДЮСШ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

· формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом ДЮСШ основными видами деятельности;

· установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности организации, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

· изъятие муниципального имущества, закрепленного за ДЮСШ на праве оперативного управления, неиспользуемого или используемого не по назначению в соответствии с действующим законодательством; собственник вправе распорядиться данным имуществом по собственному усмотрению;

· утверждение перечня особо ценного движимого имущества;

· определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ;

· финансовое обеспечение ДЮСШ;

· контроль финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ;

· предварительное согласование совершения ДЮСШ крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;

· принятие решения об одобрении сделок с участием ДЮСШ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;

· предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т.ч. передаче его в аренду;

· осуществление контроля за деятельностью ДЮСШ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ДЮСШ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

· издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

· осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

4.6.ДиректорДЮСШ:

4.6.1.Непосредственное управление ДЮСШ осуществляет директор, который назначается Управлением образования. Должностные обязанности директора ДЮСШ не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью ДЮСШ.

4.6.2.Компетенция директора ДЮСШ определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

4.6.3.Директор действует без доверенности от имени ДЮСШ, в том числе:

·  представляет интересы ДЮСШ во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·  совершает сделки от имени ДЮСШ, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

·  обеспечивает соблюдение законности в деятельности ДЮСШ;

·  организует работу по реализации решений Совета ДЮСШ;

·  пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ДЮСШ в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом и Управлением образования;

·  издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ДЮСШ;

· разрабатывает локальные акты ДЮСШ, представляет их на согласование коллегиальным органам управления ДЮСШ, а после согласования утверждает;

· утверждает Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ с учетом мнения представительного органа работников ДЮСШ;

·  утверждает структуру, штатное расписание ДЮСШ, план финансово-хозяйственной деятельности, план-график закупок, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность ДЮСШ, внутренние документы;

·  утверждает образовательные программы ДЮСШ;

·  утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;

·  распределяет обязанности между работниками ДЮСШ, утверждает должностные инструкции;

·  утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников ДЮСШ в пределах финансовых средств ДЮСШ с учетом ограничений, установленных действующими нормативами;

·  назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

·  определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;

·  устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

· применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников ДЮСШ;

· решает другие вопросы текущей деятельности.

4.6.4.Директору ДЮСШ запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне ДЮСШ (кроме педагогической деятельности).

4.6.5.Директор ДЮСШ несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью ДЮСШ.

4.6.6.Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа.

4.7.Общее собрание работников ДЮСШ (далее – Собрание) – коллегиальный орган управления ДЮСШ.

4.7.1.Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых ДЮСШ является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников ДЮСШ. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники ДЮСШ участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении ДЮСШ.

Компетенция Собрания:

· принятие Устава ДЮСШ;

· принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников ДЮСШ по представлению директора ДЮСШ;

· принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

· принятие коллективного договора;

· заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного договора;

· определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

· избрание представителей трудового коллектива в органы управления ДЮСШ;

· выдвижение коллективных требований работников ДЮСШ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

· принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

· решает другие вопросы текущей деятельности ДЮСШ.

4.8.Тренерско-педагогический совет ДЮСШ:

Тренерско-педагогический - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников ДЮСШ. Председателем является директор ДЮСШ, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы ведет секретарь, который избирается на заседании Тренерско-педагогического на один учебный год.

Тренерско-педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Тренерско-педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Тренерско-педагогическим советом. Решения реализуются приказами директора ДЮСШ. Решения, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4.8.1.Компетенция Тренерско-педагогического совета ДЮСШ:

· обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательной деятельности;

· организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает решение об отчислении, выпуске, зачислении, и переводе обучающихся в следующую группу соответствующего этапа обучения, а так же по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в той же группе, но не более одного раза на каждом этапе обучения;

· рассматривает и принимает методические направления работы с обучающимися, а также вопросы содержания, методов и форм образовательной деятельности;

· рассматривает и принимает программы по видам спорта (адаптированные, авторские и др.) разработанные тренерами-преподавателями и инструкторами-методистами;

· обсуждает учебный план-график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет ДЮСШ;

· осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

4.9.Совет ДЮСШ избирается на 2 года, формируется из 9 человек: 4 – от Тренерско-педагогического совета, 3 - от родителей (законных представителей), 2 - от обучающихся.

Кандидаты в члены Совета ДЮСШ от педагогического коллектива, родителей и обучающихся выбираются на общем собрании работников ДЮСШ.

Председателем Совета может быть избран любой из 9 членов Совета ДЮСШ.

Заседания Совета ДЮСШ созываются его председателем по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже 1 раза в полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета ДЮСШ считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены три категории членов Совета ДЮСШ.

Решения Совета ДЮСШ, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех членов трудового коллектива ДЮСШ. Процедура голосования определяется Советом ДЮСШ.

Компетенция и полномочия Совета ДЮСШ определяется локальным актом ДЮСШ.

К компетенции Совета ДЮСШ относятся:

· принятие решения об исключении обучающегося из ДЮСШ;

· рассмотрение вопроса о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы ДЮСШ;

· заслушивание отчета администрации ДЮСШ о расходовании бюджетных ассигнований, использовании иных источников финансирования;

· представление интересов ДЮСШ в органах управления  образованием, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Имущество и финансовое обеспечение ДЮСШ

 

 

 

5.1.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДЮСШ осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДЮСШ Управлением образования или приобретенных ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.

5.2.ДЮСШ вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется ДЮСШ в соответствии с уставными целями.

5.3.ДЮСШ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

5.4.Имущество закрепляется за ДЮСШ на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

5.5.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении ДЮСШ, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление ДЮСШ.

5.6.ДЮСШ без согласия Управления образования и ДИЗО не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества ДЮСШ или приобретенным ДЮСШ за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества.

5.7.Недвижимое имущество, закрепленное за ДЮСШ или приобретенное ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение этого имущества, а также находящееся у ДЮСШ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.8.Земельный участок, необходимый для выполнения ДЮСШ своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.9.ДЮСШ по согласованию с Управлением образования и ДИЗО для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора (ссудополучателя) и арендодателя     (ссудодателя), а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

5.10.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются:

· имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

· бюджетные поступления от Управления образования;

· доходы, полученные ДЮСШ от приносящей доход деятельности;

· добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

· иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.11.Права ДЮСШ на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

5.12.В случае сдачи в аренду с согласия Управления образования и ДИЗО недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДЮСШ или приобретенных ДЮСШ за счет средств, выделенных Управлением образования на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Управлением образования не осуществляется.

5.13.При осуществлении права оперативного управления имуществом ДЮСШ обязано:

· эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

· обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ДЮСШ на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

· осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

· не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ДЮСШ имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

· осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

5.14.Бюджетное финансирование ДЮСШ осуществляется через счета, открытые в органах казначейства.

5.15.Порядок распоряжения имуществом, приобретенным ДЮСШ за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

5.16.Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование только по согласованию с Управлением образования и с разрешения ДИЗО.

5.17.ДЮСШ вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

5.18.ДЮСШ вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

5.19.При ликвидации Организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа ДЮСШ

 

 

 

6.1.ДЮСШ может быть реорганизована в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

6.2.Изменение типа существующего ДЮСШ в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3.ДЮСШ может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

6.4.Имущество ДЮСШ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ДЮСШ, передается ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

6.5.Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ДЮСШ, осуществляется ДИЗО по предложению Управления образования (за исключением музейных коллекций и предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, документов национального библиотечного фонда, документов Архивного фонда Российской Федерации).

6.6.Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие ДЮСШ на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

6.7.При ликвидации и реорганизации ДЮСШ работникам ДЮСШ гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

7. Локальные акты ДЮСШ

 

7.1.ДЮСШ принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.ДЮСШ самостоятельно принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также положения о структурных подразделениях и коллегиальных органах управления ДЮСШ.

7.2.1.Положения о структурных подразделениях утверждаются единоличным исполнительным органом ДЮСШ – директором, посредством издания приказа.

7.2.2.Локальные акты утверждаются директором в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом.

В случае если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных нормативных актов каким-либо коллегиальным органом управления, то сначала осуществляется согласование локального нормативного акта органом управления, а затем его утверждение.

7.3.При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ДЮСШ, учитывается мнение Советов родителей, Совета ДЮСШ, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

7.4.Локальные акты ДЮСШ не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

 

8. Заключительные положения

 

 

 

8.1.Внесение изменений в Устав утверждаются Управлением образования по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.При реорганизации, ликвидации ДЮСШ Управление образования берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другую образовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

8.3.С момента регистрации данного Устава предыдущие редакции Уставов образовательного учреждения утрачивают силу.

 

 

 

Версия для
слабовидящих