22.10.2015г.

Положение о бригадном методе работы тренеров-преподавателей

                                                                   

О БРИГАДНОМ МЕТОДЕ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 10»

 

Введено в действие                                                Утверждено на педагогическом совете

приказом МБУ ДО   ДЮСШ № 10                        МБУ ДО ДЮСШ № 10

от_____________ №______                                    Протокол от________№____

Директор МБУ ДО ДЮСШ № 10                         Председатель педагогического совета

                                                     МБУ ДО ДЮСШ № 10

________________________                                  _________________________

«___»_________   _______г.                                   «___»__________   ______г.

 

 

 

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Бригадная форма работы представляет собой управление  учебно-тренировочным процессом бригадой тренеров – преподавателей и специалистов может создаваться в системе преемственности от групп начальной подготовки до спорта высших достижений.

Часть тренеров – преподавателей бригады, работает на этапе начальной подготовки и занимается:

-отбором и начальной стадией подготовки спортсменов.

Часть тренеров – преподавателей работает на этапе учебно-тренировочном и:

-продолжает изучение и совершенствование технической  и тактической подготовки спортсменов;

-обучает умению анализировать учебно-тренировочный процесс, выступления на соревнованиях;

-планомерно повышает уровень  ОФП и СФП спортсменов.

На этапе спортивного совершенствования работает старший тренер – преподаватель, который является бригадиром бригады тренеров – преподавателей и выполняет следующие функции:

-создает прочный фундамент технико-тактической подготовленности и специальной спортивной работоспособности;

-формирует мотивацию на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевую установку на спортивное совершенствование, совершенствование специальных физических качеств и поддержание высокого уровня функциональной подготовленности и спортивной мотивации;

- проводит мероприятия по сохранению здоровья спортсменов.

Бригадная форма управления учебно-тренировочным процессом бригадой тренеров – преподавателей утверждается приказом директора ДЮСШ на основании решения педагогического совета ДЮСШ.

1.1. Положение о бригадном методе работы создается для:

-Отбора и улучшения качества начальной стадии подготовки спортсменов.

-Лучшего использования знаний, профессиональной подготовленности тренеров-преподавателей.

-Более раннего выявления одаренных детей и формирования их как спортсменов высокого уровня.

- Повышение качества учебно-тренировочного процесса.

-Передача учащихся на этапах многолетней спортивной подготовки с целью качественной подготовки спортсменов.

-Улучшения теоретической, методической и воспитательной работы с юными спортсменами.

1.2. Бригады тренеров-преподавателей создаются на отделениях ДЮСШ как орган самоуправления и действуют в соответствии с Уставом школы. При необходимости на одном отделении может быть создано несколько бригад.

1.3. Администрация ДЮСШ может вносить по мере необходимости, изменения и дополнения в настоящее положение, отвечающие требованиям времени.

 

II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

2.1. Основными целями бригадного метода работы являются:

- повышение эффективности работы тренерско-преподавательского состава отделений ДЮСШ;

- формирование профессионально значимых качеств  тренера-преподавателя, роста его педагогического мастерства.

2.2. Основными задачами бригадного метода работы являются:

- развитие видов спорта культивируемых в ДЮСШ;

- повышение качества учебно-тренировочного процесса;

- повышение квалификации тренеров-преподавателей;

- передача спортсменов на этапах подготовки.

 

III  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ

 

3.1. Бригада тренеров-преподавателей создается и ликвидируется путем добровольного согласия всех членов бригады.

3.1. Бригада организуется на основе решения педагогического совета, утверждается и ликвидируется приказом директора ДЮСШ, подчиняется руководителю бригады и несет полную ответственность за развитие данного вида спорта, расстановку тренеров-преподавателей по группам, комплектование команд на спортивные соревнования различного масштаба.

3.2. Бригада тренеров-преподавателей может работать на различном образовательном уровне:

- с обучающимися групп начальной подготовки;

- с обучающимися тренировочных групп;

- с обучающимися групп совершенствования спортивного мастерства.

3.3. Бригада может быть различного количественного (в зависимости от целей, задач, наличия спортивного инвентаря и оборудования, спортивной базы и прочих условий) состава, но не менее 2-х человек.

3.4. Бригады формируется каждые 4 года, в начале учебного года на основе решения педагогического совета. Предложения о вхождении новых членов в состав бригады и выводе из состава бригады, обсуждаются и принимаются решением всех членов бригады. Все решения утверждаются приказом по ДЮСШ с указанием объема или раздела работы.

3.5. Возглавляет бригаду тренер-преподаватель, имеющий опыт работы и определенные результаты в подготовке спортсменов высокого уровня.

3.6. Руководитель бригады (бригадир) выбирается на общем собрании бригады простым большинством голосов. Если голоса разделяются поровну между тренерами-преподавателями, вопрос о назначении руководителя бригады решает администрация ДЮСШ. Таким же образом решается вопрос о переизбрании руководителя бригады. Вопрос об этом может поставить перед бригадой любой тренер-преподаватель, в нее входящий, в письменном виде.

 

 

IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ БРИГАДЫ – ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

 

4.1. Тренеры – преподаватели и специалисты имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы. Самостоятельно разрабатывать методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию согласно положению об аттестации и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на моральное и материальное поощрение своего труда;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- все тренеры-преподаватели, входящие в состав бригады, в рамках своей бригады, имеют равные права и обязанности, регламентируемые нормативными документами ДЮСШ.

4.2. Тренеры-преподаватели и специалисты обязаны:

- знать и соблюдать Положение о детско-юношеской спортивной школе, устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, условия коллективного договора, выполнять должностные инструкции своей деятельности;

- соблюдать нормы и правила безопасности при проведении учебно-тренировочных сборов, соревнований, занятий, не допускать нанесения вреда здоровью учащихся, применения жестокости и насилия, нести ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему учащихся во время учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

- соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей, требования по охране труда, технике безопасности, требования санитарных правил и норм, противопожарной безопасности;

- не допускать к учебно-тренировочному процессу и соревнованиям учащихся, не имеющих допуска врача;

- осуществлять контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся, неприменение учащимися запрещенных фармакологических препаратов;

- организовывать отбор перспективных юных спортсменов;

- разрабатывать для каждого спортсмена групп спортивного совершенствования с учётом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные (индивидуальные) планы;

- на время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, командировка, болезнь) остальные члены бригады осуществляют работу с группами отсутствующего тренера-преподавателя за счёт перераспределения и уплотнения рабочего времени по графику, утверждённому приказом директора Учреждения без дополнительной оплаты труда;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, в случае сознательной порчи имущества возместить причиненный ущерб;

- содержать рабочее место в порядке с учетом требований, предъявляемым к спортивным сооружениям, инвентарю и оборудованию;

- соблюдать в установленном порядке хранение материальных ценностей, документов, инвентаря и оборудования;

- повышать качество выполняемой работы, проявлять творческую инициативу, направленную на повышение результатов в учебно-тренировочной, воспитательной и организационно-массовой работе;

- систематически повышать свою квалификацию, принимать участие в методических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, готовить методические разработки, по вопросам современной методики обучения и тренировки другим аспектам подготовки спортсмена;

- оказывать помощь общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации и проведении воспитательной и учебно-тренировочной работы, проводить показательные выступления и занятия;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-тренировочного процесса, внедрять наиболее эффективные формы тренировок и методы идейного воспитания спортсменов;

- соблюдать этику взаимоотношений, быть внимательным к обучающимся, вежливым с их родителями и членами коллектива;

- вести здоровый образ жизни;

- ежегодно проходить медицинский осмотр.

 

V УСЛОВИЯ РАБОТЫ В БРИГАДЕ

 

5.1. Спортивное достижение спортсмена или группы спортсменов является достижением всей бригады.

5.1.1. По результатам соревновательной деятельности и вкладу каждого члена бригады в подготовку спортсменов руководителем учреждения, по согласованию с педагогическим  советом принимается решение о ходатайстве по присвоению соответствующей тренерской квалификационной категории или звания.

5.2. Тренер, готовящий спортсмена, может передать его другому тренеру бригады. Основанием этого является письменное заявление в администрацию ДЮСШ от тренера-преподавателя, передающего спортсмена и письменное подтверждение о приеме спортсмена принимающего тренера-преподавателя.

5.3. При передаче спортсмена или группы спортсменов одним тренером-преподавателем другому для дальнейшего совершенствования, результаты, показанные

спортсменом, засчитываются предыдущему тренеру-преподавателю в течение пяти лет, в том числе при присвоении квалификационной категории тренеру-преподавателю.

5.4. Высшее спортивное достижение обучающегося может распределяться следующим образом: сначала засчитывается руководителю бригады затем остальным членам бригады решением тренерского совета, учитывая вклад каждого.

5.5. Все конфликтные вопросы, связанные с работой бригад, а также распределение спортсменов по бригадам, рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом по спортивной школе.

5.6. Бригада может использовать взаимозаменяемость на случай отъезда кого-либо из тренеров-преподавателей на соревнования, учебные сборы, спортивно-оздоровительные лагеря, длительные походы, командировки или болезни.

5.7. Распределение результатов производится решением бригады и оформляется протоколом с подписью всех членов бригады.

5.8. По решению совета бригады могут отдавать результаты работы одному из членов бригады для участия в городских, краевых и всероссийских мероприятиях.

 

VI ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Для регламентации работы согласно бригадному методу необходимы следующие документы:

- Положение о бригадном методе работы тренеров-преподавателей;

- Приказ директора ДЮСШ с указанием объема или раздела работы;

- Письменные заявления о вхождении в бригаду тренеров-преподавателей.

 

Версия для
слабовидящих